КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МБДОУ "Детский сад №62" о. МУРОМ
МЕСЯЦ
|
ТЕМА НЕДЕЛИ
|
ЗАДАЧИ
|
Сентябрь
|
В ДОРОГУ, ДЕВЧОНКИ, В ДОРОГУ, МАЛЬЧИШКИ…»
|
Воспитывать интерес детей к школьному
обучению, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать элементарные представления
о времени: его текучести, периодичности, необратимости. Способствовать
развитию познавательных интересов
Развивать восприятие, внимание,
память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего
Продолжать углублять представления
детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы.
Расширять представления об учебных
заведениях (школа, вуз).
Развивать активную позицию через
взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни
дошкольного учреждения
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых (учитель).
|
«ЗАХОДИ В ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ -
ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЁМ»
|
Воспитывать бережное отношение к
природе, экологически грамотное, безопасное поведение в природе.
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на красоту природы.
Воспитывать желание участвовать в
трудовых акциях.
Развивать представления о сезонных
изменениях в природе, труде взрослых в осенний период.
Развивать восприятие, внимание,
память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего. Развивать
интерес к родному краю.
Уточнить и конкретизировать
представления детей об осенних дарах природы.
Формировать представления о времени,
его текучести
|
«Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно
выбранным делом. Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивать представления о временной
перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок
посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек
передает свой опыт другим). Развивать у детей представление о способах
сохранения и укрепления своего здоровья.
Углублять представления ребенка о
себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширять представления ребенка о
себе как активном члене коллектива.
Продолжать обогащать словарь
формулами словесной вежливости.
Расширять представления о своей
принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире.
Формировать элементарные
представления о свободе личности как достижении человечества.
|
«КТО О НАС ЗАБОТИТСЯ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми.
Развивать представление о себе как
члене детского коллектива.
Развивать активную позицию через
взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни
дошкольного учреждения.
Расширять представления детей о труде
взрослых. Формировать представления о профессиях дошкольных работников; о
людях, которые приходят на работу для того, чтобы детям в детском саду было
уютно, комфортно и безопасно.
Расширять представления об учебных
заведениях (детский сад).
Продолжать формировать интерес к
ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.
Приобщать к мероприятиям, которые
проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
|
Октябрь
|
«СЕМЬЯ ЭТО – МЫ, СЕМЬЯ ЭТО – Я!»
|
Воспитывать у детей чувства любви и
уважения к членам своей семьи, желание оказывать посильную помощь.
Развивать представление о временной
перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять
представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Углублять представления о семье и ее
истории. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родного
города, страны (роль каждого поколения в разные периоды истории). Закреплять
знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии.
Уточнить и конкретизировать
представления детей о важности труда каждого для развития родного города.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых (родителей). Расширять представления об элементах
экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи).
|
«Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, умение договариваться, привычку сообща играть, трудиться,
помогать друг другу. Воспитывать умение действовать в команде. Воспитывать
такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность,
коллективизм.
Развивать представления детей о
взаимоотношениях между людьми, о дружбе и друзьях. Развивать инициативу,
организаторские способности.
Продолжать развивать речь как
средство общения. Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать
конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Совершенствовать диалогическую форму
речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие
с ответом товарища.
Формировать у детей умение оценивать
свои поступки и поступки сверстников.
Расширять представления ребенка о
себе как члене коллектива.
|
«ДРЕВНИЙ МУРОМ – РОССИИ ЧАСТИЦА»
|
Воспитывать у детей любовь к родному
городу, чувство сопричастности к его истории. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на красоту родного города.
Развивать стремление выражать свое
отношение
к окружающему, самостоятельно
находить для этого различные средства. Развивать умение составлять небольшие
рассказы творческого характера из личного опыта. Развивать творческие,
поисково-исследовательские способности детей. Развивать восприятие, внимание,
память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего.
Расширять представления детей о
родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором
живут дети. Расширять представления детей о культуре, традициях родного края.
Формировать элементарные
представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность
различных событий: что было раньше (сначала), а что позже (потом).
Формировать элементарные
представления об истории человечества на примере истории родного города.
|
«МОЯ СТОЛИЦА – МОЯ МОСКВА»
|
Воспитывать интерес к родной стране,
ее столице.
Развивать творческие,
поисково-исследовательские, конструктивные способности детей. Развивать
восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать,
сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений
окружающего.
Расширять представления детей о
многообразии окружающего мира.
Расширять представления детей о
родной стране. Расширять представления о Москве – главном городе России.
Расширять представления об истории
столицы, памятниках архитектуры, достижениях современных строителей через
знакомство с произведениями искусства.
Поощрять попытки делиться с педагогом
и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать умение составлять
рассказы о событиях из личного опыта.
|
Ноябрь
|
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
|
Воспитывать интерес к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Воспитывать толерантные качества
ребёнка.
Развивать осознание ребенком своего
места в обществе.
Развивать представления о Родине –
России.
Продолжать расширять знания о
государственных праздниках.
Расширять представления о своей
Родине, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная
страна.
Расширять представления детей о людях
разной национальности, населяющих нашу Родину, их обычаях.
Закреплять знание флага и герба
России, мелодии гимна.
Формировать представление об истории
государственных праздников: «День народного единства».
Формировать элементарные
представления об истории России, через знакомство с произведениями искусства.
|
«ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКОГО САДА»
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно
выбранным делом. Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивать представления ребенка о
себе как члене коллектива, формировать активную позицию через проектную
деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное
участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые
проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
Развивать осознание ребенком своего
места в обществе.
Развивать эстетическое восприятие,
умение созерцать красоту окружающего мира. Привлекать детей к оформлению
групповой комнаты.
Продолжать формировать интерес к
ближайшей окружающей среде: к детскому саду.
|
«НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ»
|
Воспитывать бережное отношение к
природе, экологически грамотное, безопасное поведение в природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
на красоту природы.
Развивать представления детей о труде
взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Развивать эстетическое восприятие,
умение созерцать красоту окружающего мира. Продолжать знакомить с
произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Формировать представление о труде
работников сельского хозяйства.
Расширять и углублять представления
детей о природе.
Закреплять умение наблюдать.
Развивать представления о чередовании времен года. Развивать способность
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
|
«ЛУЧШАЯ САМАЯ МАМОЧКА МОЯ»
|
Воспитывать чувство любви к своей
маме, желание оказывать посильную помощь, заботиться о ней.
Воспитывать скромность, умение проявлять
заботу об окружающих.
Воспитывать желание детей радовать
своих мам и бабушек посредством различных видов деятельности (игровой,
продуктивной, музыкальной)
Развивать представления детей о маме
как самом близком и родном человеке
Развивать представление о времени,
изменениях позиции человека с возрастом (бабушки тоже мамы для папы или мамы
ребёнка).
Углублять представления о семье, о роли
матери в ней.
Уточнять знания о том, где работает
мама, о важности ее труда для общества
Формировать элементарные
представления об истории семьи.
Создавать условия для самореализации
детей посредством проектной деятельности разных видов, творческой
деятельности.
Формировать такие качества, как
сочувствие, отзывчивость.
|
«ГОРОД – СКАЗКА, ГОРОД – БЫЛЬ. ГОРОД ЗВОНКАЯ БЫЛИНА»
|
Воспитывать интерес к фольклору
родного края.
Развивать представления об устном
народном творчестве.
Развивать представления о родном
крае, его культурном наследии.
Продолжать формировать представления детей о
Муроме - городе с богатым историческим наследием. Истории происхождения
сказок, их многообразии, воспитательных ценностях сказок и былин.
Продолжать знакомить детей с жанрами
литературных произведений (сказка, былина), объяснять (с опорой на
прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, былин.
Продолжать развивать творческие
способности детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем
активного вовлечения детей в игровые действия. Создавать условия для
творческого самовыражения детей.
|
Декабрь
|
«ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»
|
Воспитывать уважение к труду людей
творческих профессий.
Воспитывать бережнее отношение к тому, что сделано
руками человека.
Развивать эстетические чувства,
эмоциональную отзывчивость на красоту изделий народных промыслов,
эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Развивать представления об
особенностях росписи: гжельская, хохломская, полхов-майдановская и пр.
Продолжать формировать представления
детей о России как стране с богатым историческим наследием. О
народно-прикладном искусстве, его многообразии. О народах создающих
уникальные произведения искусства. Истории возникновения народных промыслов.
Знакомить детей с трудом людей
творческих профессий - мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
Показывать результаты их труда: предметы декоративного искусства.
Формировать элементарные представления об
истории человечества реконструкцию образа жизни людей разных времен.
|
«ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИГРАТЬ НЕ ЛЕНЬ»
|
Воспитывать уважение к труду людей
творческих профессий.
Воспитывать бережнее отношение к тому, что сделано
руками человека, эмоциональную отзывчивость на красоту изделий мастеров.
Развивать умение определять
материалы, из которых изготовлены игрушки, в том числе народные.
Развивать представления о
достопримечательностях, культуре, традициях родного края, родной страны.
Развивать творческие способности
детей, стремление к самовыражению.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых по созданию игрушек, в том числе народных. Знакомить
детей с трудом людей творческих профессий - мастеров народного
декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда игрушки –
игрушки-сувениры.
Формировать элементарные
представления о возникновении игрушек.
Формировать элементарные
представления об истории человечества реконструкцию образа жизни людей разных
времен
|
«ВОСЛЕД ИЛЬЕ - БОГАТЫРЮ ВОШЛИ В НАШ ГРАД ДОСТОЙНО, СМЕЛО
ЗВОРЫКИН, ЕРМАКОВ, КУЛИКОВ…»
|
Воспитывать интерес детей к истории
родного края, людям, чьи дела прославили родной город, о которых помнят.
Воспитывать бережнее отношение к тому, что сделано
руками человека.
Развивать любознательность,
познавательную активность, поисково-исследовательские способности детей.
Развивать представления детей о культуре,
достопримечательностях, традициях родного края.
Развивать творческие способности
детей, стремление к самовыражению.
Знакомить детей с трудом людей
творческих профессий – художник И.С. Куликов.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через знакомство с техническим
прогрессом, произведениями искусства – живопись.
Формировать представления о
памятниках архитектуры.
|
«ЕЛОЧКА – ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА»
|
Воспитывать бережное отношение к
природе, желание участвовать в природоохранных акциях
Развивать представления о культуре, традициях родной страны.
Закреплять представления о растениях
ближайшего окружения – хвойные деревья. Формировать элементарные
представления об истории человечества.
Создавать условия для реализации
детьми проектов различной направленности.
Формировать элементарные
представления об истории человечества – возникновении обычая наряжать елку на
новый год.
Формировать представления о
необходимости сохранения лесов.
Познакомить с произведениями живописи
и изображением родной природы в картинах художников.
Способствовать созданию в группе
предпраздничного настроения.
|
Январь
|
«КОЛЯДА, КОЛЯДА, ОТВОРЯЙ ВОРОТА»
|
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать интерес к истории своей
страны, желание принимать участие в народных праздниках.
Развивать осознание ребенком своего
места в обществе.
Развивать представления детей о
народных праздниках, обычаях, забавах; истории их возникновения.
Развивать интерес детей к зимним
забавам.
Продолжать формировать представления
детей о России как стране с богатым историческим наследием.
Расширять представления детей об
устном народном творчестве: песенках, потешках, закличках и др. их роли в
народных гуляньях.
Создавать условия для творческого
самовыражения детей через музыкально-художественную, игровую деятельность.
|
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых, бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Развивать познавательный интерес
детей к окружающему миру.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную
значимость.
Расширять представление детей о труде
строителей; строительных специальностях, об их роли при строительстве зданий.
Формировать элементарные представления
об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных
времен.
Формировать элементарные
представления детей об архитектуре.
Уточнить и конкретизировать
представления детей о строительной технике,
облегчающей труд строителей
|
«ЕСТЬ УЛИЦЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ»
|
Воспитывать интерес, уважение детей к
труду взрослых.
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд
Развивать представления детей о результатах труда, его общественной значимости.
Развивать интерес детей к истории
возникновения поселений – городов, деревень.
Формировать представления детей о
многообразии зданий, их назначении, уникальности внешнего вида, внутренних
помещениях (больница, школа, детский сад, торговый центр, театр и т.д.)
Формировать элементарные
представления об истории человечества, через знакомство с произведениями
искусства, реконструкцию образа жизни
людей разных времен.
Уточнить представления детей о
профессиях, учителя, врача, продавца; о важности и значимости их труда.
Закреплять знание детьми домашнего
адреса.
|
«СЛАВИМ МУРОМ НАШ РОДНОЙ, ГОРОД - ВЕЧНО МОЛОДОЙ!»
|
Продолжать воспитывать интерес детей
к истории и современности родного города. Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Продолжать расширять представления
детей о архитектурных сооружениях.
Развивать представления детей о результатах труда,
его общественной значимости.
Формировать представления детей о
многообразии зданий, их назначении, уникальности внешнего вида, внутренних
помещениях (храмовые сооружения, школа, детский сад, торговый центр, театр и
т.д.)
Формировать элементарные
представления об истории человечества, через знакомство с особенностями
архитектурных сооружений разных эпох
Уточнить представления детей о
профессиях людей создающих разные строения (архитектор, строительные
профессии, зодчие).
|
«ЧУДО МАШИНЫ»
|
Воспитывать интерес к развитию
бытовой техники, уважение к людям ее создающим, бережное отношение к ней.
Воспитывать экологически грамотное
безопасное поведение в быту.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать интерес окружающему
предметному миру.
Развивать внимание, память,
наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов окружающего мира; умение
устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
Уточнить и конкретизировать
представления детей о бытовой технике, ее назначении, роли в жизни людей.
Формировать простейшее представление
о понятии «технический прогресс».
Формировать элементарные
представления об истории человечества, через знакомство с произведениями
искусства, реконструкцию образа жизни
людей разных времен.
|
«И ЛЕТАЕТ, И ЖУЖЖИТ, И ПО УЛИЦЕ БЕЖИТ»
|
Воспитывать уважение, чувство благодарности
к людям за их труд.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми, желание играть вместе.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать интерес окружающему
предметному миру.
Развивать представления о профессиях
работников транспорта, его общественной значимости.
Развивать представления детей о видах
транспорта: грузовой, пассажирский; способах его передвижения, назначении,
роли в жизни людей.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей
разных времен.
Продолжать знакомить с понятием
денег, их функциями.
|
«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…»
|
Воспитывать бережное отношение к
окружающей природе, эмоциональную отзывчивость на ее красоту.
Воспитывать экологически грамотное
безопасное поведение в природе и на улицах города
Развивать представления детей о
времени, его текучести, смене времен года.
Развивать умение замечать и отражать
в творческой деятельности сезонные
изменения в природе (сосульки на крышах, оттепель, метель…).
Развивать поисково-исследовательские
способности детей.
Закреплять умение обобщать и
систематизировать представления о временах года.
Формировать умение устанавливать
простейшие причинно следственные связи в природе в связи со сменой сезона.
Формировать представления о переходе
веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
|
«НАША АРМИЯ
РОДНАЯ СТЕРЕЖЕТ ПОКОЙ
СТРАНЫ»
|
Воспитывать уважение к людям военных
профессий, защитникам Родины, к памяти павших бойцов.
Развивать представление о
государственных праздниках.
Развивать познавательный интерес к
вооружённым силам родной страны.
Развивать представления о трудной, но
почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов
прадеды, деды.
Углублять знания детей о Российской
армии.
Формировать представления об истории
армии России, о родах войск.
Расширять представления о военной
технике, важной составляющей вооруженных сил страны.
Формировать представления детей о
героизме.
Формировать элементарные
представления об истории человечества
через реконструкцию образа жизни людей разных времен, знакомство с
произведениями искусства.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к
праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки,
аппликации.
|
Март
|
«МИЛЫХ ЖЕНЩИН ПОЗДРАВЛЯЕМ»
|
Воспитывать чувство любви, уважения к
родным женщинам: маме, бабушке, сестре и пр.
Развивать представления детей о
международных праздниках.
Углублять представления о семье, о
роли женщины-матери в семье ее труде в быту. Формировать представления детей
о женском труде, их профессиях.
Формировать элементарные
представления об истории человечества
через реконструкцию образа жизни людей разных времен, знакомство с
произведениями искусства.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к
праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки,
аппликации.
Создавать условия для творческого самовыражения детей.
|
«ЕСЛИ ВДРУГ ПРИДЕТ БЕДА, КТО ПОМОЖЕТ НАМ ТОГДА»
|
Воспитывать осознанно бережное
отношение к своему здоровью.
Воспитывать уважение к труду людей
службы спасения, чувство благодарности к людям за их труд.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Продолжать развивать представления
детей о труде взрослых.
Расширять представления о профессиях
службы спасения.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и
поведения на улице.
Закреплять представления о безопасном
поведении в быту.
Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь»,
пожарная машина, «Милиция».
Формировать основы безопасного
поведения по отношению к чужим людям, незнакомым предметам.
Познакомить с действиями инспектора ГИБДД
в различных ситуациях.
|
«КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых, работников сельского хозяйства.
Воспитывать бережное отношение к
хлебу.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать представления детей о
составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Показывать зависимость здоровья
человека от правильного питания.
Формировать представления о профессиях
работников сельского хозяйства, пищевой промышленности. Объяснять, что для
облегчения труда используется разнообразная техника.
Формировать элементарные
представления об истории человечества.
Формировать представления детей о
труде людей разных профессий по выращиванию хлеба.
Уточнить и конкретизировать
представления детей о мучных продуктах и блюдах.
|
«ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых, работников сельского хозяйства.
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Воспитывать интерес детей к истории и
современности родного города.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, прогностические способности.
Развивать представления о
составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Развивать представления детей о
зависимости здоровья человека от правильного питания. Развивать представления
детей о родной стране. Развивать представления о профессиях работников
сельского хозяйства (животноводства), пищевой промышленности. Объяснять, что
для облегчения труда используется разнообразная техника.
Закреплять представления о домашних
животных, их повадках, зависимости от человека.
Формировать умение определять
качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
|
«ХРУПКОЕ И ПРОЧНОЕ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, прогностические способности, способность к анализу.
Развивать представления детей об
окружающем мире, о труде взрослых.
Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Развивать умение сравнивать предметы,
устанавливать их сходство и различие.
Развивать умение определять
материалы, из которых изготовлены предметы.
Расширять представления детей о
профессиях.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей
разных времен.
Формировать элементарные
представления об изготовлении предметов из стекла, глины, металла
|
Апрель
Май
|
«ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ДОБРОТА, НЕ ИСЧЕЗНЕТ КРАСОТА! РАСЦВЕТАЙ
ЗЕМЛЯ МОЯ! ТЫ ДОБРА И ДОБРЫЙ Я!»
|
Воспитывать бережное отношение к
природе, экологически грамотное поведение в ней.
Воспитывать желание принимать участие
в трудовых и природоохранных акциях.
Развивать представления о месте
человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей
среде.
Знакомить с многообразием родной
природы. Развивать представления детей о птицах, их многообразии, среде
обитания, пище, повадках. Формировать элементарные представления детей о причинно-следственных связях между
природными явлениями.
Развивать представления детей о
сезонных изменениях в природе весной.
Развивать наблюдательность.
Продолжать знакомить детей с жанрами
изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Продолжать знакомить с
произведениями живописи (Саврасов «Грачи прилетели»).
|
«В КОСМИЧЕСКОЙ
РАКЕТЕ С НАЗВАНИЕМ
«ВОСТОК»
ОН ПЕРВЫМ НА
ПЛАНЕТЕ ПОДНЯТЬСЯ К ЗВЕЗДАМ
СМОГ»
|
Воспитывать чувство гордости за свою
страну, уважение к космонавтам.
Воспитывать уважение к людям
героических профессий.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, прогностические способности
Развивать представления детей о
родной стране, о международных праздниках.
Развивать воображение, фантазию,
творческие способности детей.
Развивать представления детей о
героизме: о космонавтах, как людях героической профессии.
Формировать элементарные
представления об истории человечества.
Формировать представление об истории
развития космонавтики, Юрии Гагарине
как первом человеке – космонавте.
Уточнить представления детей о
полетах людей в космос, их значении для всех людей на земле.
Формировать элементарные
представления о космосе.
|
«КАК СОЗДАЮТСЯ ВЕЩИ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Воспитывать бережное отношение к
тому, что сделано руками человека.
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, прогностические способности, способность к анализу.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать представления детей о
рукотворном мире, об изготовлении тканей и их назначении.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную
значимость.
Продолжать развивать умение
сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Формировать элементарное
представление о сырье для изготовления тканей; об истории появления одежды, о
моде в различные периоды развития человечества.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей
разных времен.
|
«НЕ КУСТ, А С ЛИСТОЧКАМИ»
|
Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Воспитывать бережное отношение к
тому, что сделано руками человека.
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Воспитывать интерес детей к чтению.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых.
Формировать представления о труде
людей многих профессий над созданием книги.
Через проектную деятельность,
экскурсии, игры, оформления группового помещения, организацию развивающей
среды продолжать знакомство с
культурными явлениями – библиотека.
Формировать представления о людях
творческих профессий: писатели, поэты, с творчеством художники-иллюстраторы
детских книг.
Формировать элементарные
представления о книге, как источнике знаний, в том числе школьных учебниках
|
«ПОМНИМ ТЕХ, КТО НАШ ДОМ ЗАЩИЩАЛ»
«СПАСИБО ВАМ, ВАШ
ПОДВИГ ВЕЧЕН,
ПОКА
ЖИВА МОЯ СТРАНА,
ГЕРОЕВ
НЕ ЗАБУДЕМ, НИКОГДА!»
|
Воспитывать интерес истории своей
семьи, города в контексте истории страны.
Через проектную деятельность,
экскурсии, игры, оформления группового помещения, организацию развивающей
среды продолжать знакомство с историей родной страны. Расширять представления
детей о государственных праздниках: «День победы».
Расширять и углублять представления
детей о героизме Защитников Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам
Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам,
памятникам.
Формировать элементарные
представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей
разных времен
Продолжать формировать интерес к
«малой Родине». Рассказывать детям о героях ВОВ, прославивших родной край.
Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников
детей.
|
«ТАМ ЕСТЬ СЦЕНА И КУЛИСЫ, И
АКТЕРЫ, И АКТРИСЫ,
ЕСТЬ АФИША И АНТРАКТ, ДЕКОРАЦИИ, АНШЛАГ»
|
Воспитывать чувство благодарности к
людям за их труд.
Воспитывать желание выступать перед
сверстниками, родителями.
Развивать артистические качества,
творческие способности детей.
Развивать творческий потенциал детей,
вовлекая их в различные театрализованные представления
Развивать осознание ребенком своего
места в обществе.
Продолжать формировать интерес к
«малой Родине». Рассказывать детям о культуре, родного края.
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий –
актеры, музыканты. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Через игры, оформление группового
помещения, организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными
явлениями – театр, его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с
ними профессиями, правилами поведения.
|
«ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
|
Воспитывать интерес детей к школьному
обучению, дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать чувство благодарности к
сотрудникам детского сада.
Развивать элементарные представления
о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Развивать творческие способности
детей.
Продолжать углублять представления
детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы.
Расширять представления об учебных
заведениях (школа, вуз).
Развивать активную позицию через
взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни
дошкольного учреждения
Продолжать расширять представления
детей о труде взрослых (учитель).
|
18-22
«РЕКА ОКА ОДИНАДЦАТЬ ВЕКОВ ОТРАЖАЕТ ЗЛАТО КУПОЛОВ»
|
Воспитывать бережное отношение к
природе, экологически грамотное поведение в ней.
Воспитывать навык безопасного
поведения на воде.
Развивать познавательный интерес,
способность к анализу, внимание, память.
Развивать интерес к истории родного
города.
Развивать осознанно бережное отношение
к своему здоровью.
Развивать представления о закаливании
своего организма.
Уточнять представления детей о
природных водоёмах.
Формировать представления детей о
роли и значении реки Оки в истории города (торговля, защита от врагов).
Формировать элементарные
представления о реке как доме для её обитателей.
Формировать представления детей о
загрязнении водоёмов, о правилах поведения у реки.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий