ТАК ДЕНЬ ЗА ДНЕМ МЫ РАЗВИВАЕМСЯ И РАСТЕМ



 УВАЖАЕМЫЕ   РОДИТЕЛИ,

В   ЭТОМ   РАЗДЕЛЕ   ВЫ   УЗНАЕТЕ  С  ЧЕМ   ВАШИ  ДЕТИ
ЗНАКОМЯТСЯ  В   ДЕТСКОМ   САДУ.

ГРУППА  № 8  "АБВГДЕЙКА"


    НАШ   РЕЖИМ   ДНЯ

Прием и осмотр, игры

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.08—8.16

Утренний круг

8.16-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.30-9.00

Игры, кружки, занятия

9.00– 11.00

II Завтрак

10.10– 10.25

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

11.00 – 12.00

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.10

Подъем, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры

15.10 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25– 15.45

Вечерний круг

15.45 – 16.00

Кружки, занятия

16.00-16.25

Игры

16.25-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 17.30



ЧЕМ   МЫ   ЗАНИМАЕМСЯ


ПОНЕДЕЛЬНИК:
Коммуникативная  деятельность (Развитие речи)
Познавательная деятельность
Музыкальная  деятельность

ВТОРНИК:
Двигательная деятельность
Познавательная деятельность (Математика)
Конструктивно - модельная деятельность

СРЕДА:
Коммуникативная  деятельность (Развитие речи)
Продуктивная деятельность
(Лепка/Аппликация/ручной труд) 
Музыкальная  деятельность

ЧЕТВЕРГ:
Двигательная  деятельность 
Познавательная деятельность
Продуктивная деятельность (Рисование)

ПЯТНИЦА:
Кружок "Маленькие звезды"
Продуктивная деятельность (Рисование)
Двигательная деятельность




КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МБДОУ "Детский сад  №62" о. МУРОМ

МЕСЯЦ
ТЕМА НЕДЕЛИ
ЗАДАЧИ

                                                                         
Сентябрь                                                                                                       



















































В ДОРОГУ, ДЕВЧОНКИ, В ДОРОГУ, МАЛЬЧИШКИ…»

Воспитывать интерес детей к школьному обучению, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости. Способствовать развитию познавательных интересов
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего
Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы.
Расширять представления об учебных заведениях (школа, вуз).
Развивать активную позицию через взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых (учитель).




«ЗАХОДИ В ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ -  ЧУДЕСА УВИДИШЬ В НЁМ»
Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное, безопасное поведение в природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Воспитывать желание участвовать в трудовых акциях.
Развивать представления о сезонных изменениях в природе, труде взрослых в осенний период.
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего. Развивать интерес к родному краю.
Уточнить и конкретизировать представления детей об осенних дарах природы.
Формировать представления о времени, его текучести



«Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим). Развивать у детей представление о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширять представления ребенка о себе как активном члене коллектива.
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран,  о правах детей в мире.
Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.




«КТО О НАС ЗАБОТИТСЯ»
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать представление о себе как члене детского коллектива.
Развивать активную позицию через взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
Расширять представления детей о труде взрослых. Формировать представления о профессиях дошкольных работников; о людях, которые приходят на работу для того, чтобы детям в детском саду было уютно, комфортно и безопасно.
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад).
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.
Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.





Октябрь

















































«СЕМЬЯ ЭТО – МЫ, СЕМЬЯ ЭТО – Я!»
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к членам своей семьи, желание оказывать посильную помощь.
Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Углублять представления о семье и ее истории. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родного города, страны (роль каждого поколения в разные периоды истории). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии.
Уточнить и конкретизировать представления детей о важности труда каждого для развития родного города.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых (родителей). Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи).









«Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, привычку сообща играть, трудиться, помогать друг другу. Воспитывать умение действовать в команде. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе и друзьях. Развивать инициативу, организаторские способности.
Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Расширять представления ребенка о себе как члене коллектива.





«ДРЕВНИЙ МУРОМ – РОССИИ ЧАСТИЦА»
Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство сопричастности к его истории. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту родного города.
Развивать стремление выражать свое отношение
к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства. Развивать умение составлять небольшие рассказы творческого характера из личного опыта. Развивать творческие, поисково-исследовательские способности детей. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Расширять представления детей о культуре, традициях родного края.
Формировать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), а что позже (потом).
Формировать элементарные представления об истории человечества на примере истории родного города.




«МОЯ СТОЛИЦА – МОЯ МОСКВА»
Воспитывать интерес к родной стране, ее столице.
Развивать творческие, поисково-исследовательские, конструктивные способности детей. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Расширять представления детей о родной стране. Расширять представления о Москве – главном городе России.
Расширять представления об истории столицы, памятниках архитектуры, достижениях современных строителей через знакомство с произведениями искусства.
Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.



Ноябрь





















































«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Воспитывать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Воспитывать толерантные качества ребёнка.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Развивать представления о Родине – России.
Продолжать расширять знания о государственных праздниках. 
Расширять представления о своей Родине, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Расширять представления детей о людях разной национальности, населяющих нашу Родину, их обычаях.
Закреплять знание флага и герба России, мелодии гимна.
Формировать представление об истории государственных праздников: «День народного единства».
Формировать элементарные представления об истории России, через знакомство с произведениями искусства.




«ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ДЕТСКОГО САДА»


Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивать представления ребенка о себе как члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты.
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду.





«НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ»
Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное, безопасное поведение в природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Развивать представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Формировать представление о труде работников сельского хозяйства.
Расширять и углублять представления детей о природе.
Закреплять умение наблюдать. Развивать представления о чередовании времен года. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.




«ЛУЧШАЯ САМАЯ МАМОЧКА МОЯ»
Воспитывать чувство любви к своей маме, желание оказывать посильную помощь, заботиться о ней.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
Воспитывать желание детей радовать своих мам и бабушек посредством различных видов деятельности (игровой, продуктивной, музыкальной)
Развивать представления детей о маме как самом близком и родном человеке
Развивать представление о времени, изменениях позиции человека с возрастом (бабушки тоже мамы для папы или мамы ребёнка).
 Углублять представления о семье, о роли матери в ней.
Уточнять знания о том, где работает мама, о важности ее труда для общества
Формировать элементарные представления об истории семьи.
Создавать условия для самореализации детей посредством проектной деятельности разных видов, творческой деятельности.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.




 «ГОРОД – СКАЗКА, ГОРОД – БЫЛЬ. ГОРОД ЗВОНКАЯ БЫЛИНА»
Воспитывать интерес к фольклору родного края.
Развивать представления об устном народном творчестве.
Развивать представления о родном крае, его культурном наследии.
 Продолжать формировать представления детей о Муроме - городе с богатым историческим наследием. Истории происхождения сказок, их многообразии, воспитательных ценностях сказок и былин.
Продолжать знакомить детей с жанрами литературных произведений (сказка, былина), объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, былин.
Продолжать развивать творческие способности детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Создавать условия для творческого самовыражения детей.


Декабрь










































































«ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий.
Воспитывать  бережнее отношение к тому, что сделано руками человека.
Развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту изделий народных промыслов, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Развивать представления об особенностях росписи: гжельская, хохломская, полхов-майдановская и пр.
Продолжать формировать представления детей о России как стране с богатым историческим наследием. О народно-прикладном искусстве, его многообразии. О народах создающих уникальные произведения искусства. Истории возникновения народных промыслов.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий - мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: предметы декоративного искусства.
 Формировать элементарные представления об истории человечества реконструкцию образа жизни людей разных времен.




«ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИГРАТЬ НЕ ЛЕНЬ»
Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий.
Воспитывать  бережнее отношение к тому, что сделано руками человека, эмоциональную отзывчивость на красоту изделий мастеров.
Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены игрушки, в том числе народные.
Развивать представления о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, родной страны.
Развивать творческие способности детей, стремление к самовыражению.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых по созданию игрушек, в том числе народных. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий - мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда игрушки – игрушки-сувениры.
Формировать элементарные представления о возникновении игрушек.
Формировать элементарные представления об истории человечества реконструкцию образа жизни людей разных времен



«ВОСЛЕД ИЛЬЕ - БОГАТЫРЮ ВОШЛИ В НАШ ГРАД ДОСТОЙНО, СМЕЛО ЗВОРЫКИН, ЕРМАКОВ, КУЛИКОВ…»
Воспитывать интерес детей к истории родного края, людям, чьи дела прославили родной город, о которых помнят.
Воспитывать  бережнее отношение к тому, что сделано руками человека.
Развивать любознательность, познавательную активность, поисково-исследовательские способности детей.
Развивать представления детей о культуре, достопримечательностях, традициях родного края.
Развивать творческие способности детей, стремление к самовыражению.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий – художник И.С. Куликов.
Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с техническим прогрессом, произведениями искусства – живопись.
Формировать представления о памятниках архитектуры.




«ЕЛОЧКА – ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА»

Воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в природоохранных акциях
Развивать представления о  культуре, традициях родной страны.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения – хвойные деревья. Формировать элементарные представления об истории человечества.
Создавать условия для реализации детьми проектов различной направленности.
Формировать элементарные представления об истории человечества – возникновении обычая наряжать елку на новый год.
Формировать представления о необходимости сохранения лесов.
Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Способствовать созданию в группе предпраздничного настроения.


Январь

































































































































«КОЛЯДА, КОЛЯДА, ОТВОРЯЙ ВОРОТА»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать интерес к истории своей страны, желание принимать участие в народных праздниках.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Развивать представления детей о народных праздниках, обычаях, забавах; истории их возникновения.
Развивать интерес детей к зимним забавам.
Продолжать формировать представления детей о России как стране с богатым историческим наследием.
Расширять представления детей об устном народном творчестве: песенках, потешках, закличках и др. их роли в народных гуляньях.
Создавать условия для творческого самовыражения детей через музыкально-художественную, игровую  деятельность.




«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?»






Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Расширять представление детей о труде строителей; строительных специальностях, об их роли при строительстве зданий.
Формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства,  реконструкцию образа жизни людей разных времен.
Формировать элементарные представления детей об архитектуре.
Уточнить и конкретизировать представления детей  о строительной технике, облегчающей труд строителей





«ЕСТЬ УЛИЦЫ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ»
Воспитывать интерес, уважение детей к труду взрослых.
Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд
Развивать представления детей о  результатах труда, его общественной значимости.
Развивать интерес детей к истории возникновения поселений – городов, деревень.
Формировать представления детей о многообразии зданий, их назначении, уникальности внешнего вида, внутренних помещениях (больница, школа, детский сад, торговый центр, театр и т.д.)
Формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства,  реконструкцию образа жизни людей разных времен.
Уточнить представления детей о профессиях, учителя, врача, продавца; о важности и значимости их труда.
Закреплять знание детьми домашнего адреса.




«СЛАВИМ МУРОМ НАШ РОДНОЙ, ГОРОД - ВЕЧНО МОЛОДОЙ!»

Продолжать воспитывать интерес детей к истории и современности родного города. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Продолжать расширять представления детей о архитектурных сооружениях.
 Развивать представления детей о результатах труда, его общественной значимости.
Формировать представления детей о многообразии зданий, их назначении, уникальности внешнего вида, внутренних помещениях (храмовые сооружения, школа, детский сад, торговый центр, театр и т.д.)
Формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с особенностями архитектурных сооружений разных эпох
Уточнить представления детей о профессиях людей создающих разные строения (архитектор, строительные профессии, зодчие).




«ЧУДО МАШИНЫ»
Воспитывать интерес к развитию бытовой техники, уважение к людям ее создающим, бережное отношение к ней.
Воспитывать экологически грамотное безопасное поведение в быту.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать интерес окружающему предметному миру.
Развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
Уточнить и конкретизировать представления детей о бытовой технике, ее назначении, роли в жизни людей.
Формировать простейшее представление о понятии «технический прогресс».
Формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства,  реконструкцию образа жизни людей разных времен.





«И ЛЕТАЕТ, И ЖУЖЖИТ, И ПО УЛИЦЕ БЕЖИТ»
Воспитывать уважение, чувство благодарности к людям за их труд.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть вместе.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать интерес окружающему предметному миру.
Развивать представления о профессиях работников транспорта, его общественной значимости.
Развивать представления детей о видах транспорта: грузовой, пассажирский; способах его передвижения, назначении, роли в жизни людей.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен.
Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями.




«ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…»


Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, эмоциональную отзывчивость на ее красоту.
Воспитывать экологически грамотное безопасное поведение в природе и на улицах города
Развивать представления детей о времени, его текучести, смене времен года.
Развивать умение замечать и отражать в творческой деятельности  сезонные изменения в природе (сосульки на крышах, оттепель, метель…).
Развивать поисково-исследовательские способности детей.
Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Формировать умение устанавливать простейшие причинно следственные связи в природе в связи со сменой сезона.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.





«НАША   АРМИЯ   РОДНАЯ   СТЕРЕЖЕТ   ПОКОЙ   СТРАНЫ»

Воспитывать уважение к людям военных профессий, защитникам Родины, к памяти павших бойцов.
Развивать представление о государственных праздниках.
Развивать познавательный интерес к вооружённым силам родной страны.
Развивать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.
Углублять знания детей о Российской армии.
Формировать представления об истории армии России, о родах войск.
Расширять представления о военной технике, важной составляющей вооруженных сил страны.
Формировать представления детей о героизме.
Формировать элементарные представления  об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен, знакомство с произведениями искусства.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.


Март

 





















































































«МИЛЫХ ЖЕНЩИН ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Воспитывать чувство любви, уважения к родным женщинам: маме, бабушке, сестре и пр.
Развивать представления детей о международных праздниках.
Углублять представления о семье, о роли женщины-матери в семье ее труде в быту. Формировать представления детей о женском труде, их профессиях.
Формировать элементарные представления  об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен, знакомство с произведениями искусства.
Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.
Создавать условия для творческого самовыражения детей.




«ЕСЛИ ВДРУГ ПРИДЕТ БЕДА, КТО ПОМОЖЕТ НАМ ТОГДА»
Воспитывать осознанно бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать уважение к труду людей службы спасения, чувство благодарности к людям за их труд.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Продолжать развивать представления детей о труде взрослых.
Расширять представления о профессиях службы спасения.
Закреплять знания  детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Закреплять представления о безопасном поведении в быту.
Закреплять знания   о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция».
Формировать основы безопасного поведения по отношению к чужим людям, незнакомым предметам.
Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.




«КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ»












Воспитывать уважение к труду взрослых, работников сельского хозяйства.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, прогностические навыки.
Развивать представления детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
 Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, пищевой промышленности. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Формировать элементарные представления об истории человечества.
Формировать представления детей о труде людей разных профессий по выращиванию хлеба.
Уточнить и конкретизировать представления детей о мучных продуктах и блюдах.




«ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ»

Воспитывать уважение к труду взрослых, работников сельского хозяйства.
Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Воспитывать интерес детей к истории и современности родного города.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, прогностические способности.
Развивать представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Развивать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания. Развивать представления детей о родной стране. Развивать представления о профессиях работников сельского хозяйства (животноводства), пищевой промышленности. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Закреплять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.




«ХРУПКОЕ И ПРОЧНОЕ»

Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, прогностические способности, способность к анализу.
Развивать представления детей об окружающем мире,  о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Расширять представления детей о профессиях.
Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен.
Формировать элементарные представления об изготовлении предметов из стекла, глины, металла


Апрель

























































Май












































































«ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ДОБРОТА, НЕ ИСЧЕЗНЕТ КРАСОТА! РАСЦВЕТАЙ ЗЕМЛЯ МОЯ! ТЫ ДОБРА И ДОБРЫЙ Я!»



Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение в ней.
Воспитывать желание принимать участие в трудовых и природоохранных акциях.
Развивать представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Знакомить с многообразием родной природы. Развивать представления детей о птицах, их многообразии, среде обитания, пище, повадках. Формировать элементарные представления детей о  причинно-следственных связях между природными явлениями.
Развивать представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Развивать наблюдательность.
Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Продолжать знакомить с произведениями живописи (Саврасов «Грачи прилетели»).



«В  КОСМИЧЕСКОЙ  РАКЕТЕ  С  НАЗВАНИЕМ  «ВОСТОК»
ОН  ПЕРВЫМ  НА  ПЛАНЕТЕ  ПОДНЯТЬСЯ  К ЗВЕЗДАМ  СМОГ
»
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к космонавтам.
Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, прогностические способности
Развивать представления детей о родной стране, о международных праздниках.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Развивать представления детей о героизме: о космонавтах, как людях героической профессии.
Формировать элементарные представления об истории человечества.
Формировать представление об истории развития космонавтики,  Юрии Гагарине как первом человеке – космонавте.
Уточнить представления детей о полетах людей в космос, их значении для всех людей на земле.
Формировать элементарные представления о космосе.



«КАК СОЗДАЮТСЯ ВЕЩИ»
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, прогностические способности, способность к анализу.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать представления детей о рукотворном мире, об изготовлении тканей и их назначении.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Формировать элементарное представление о сырье для изготовления тканей; об истории появления одежды, о моде в различные периоды развития человечества.
Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен.




«НЕ КУСТ, А С ЛИСТОЧКАМИ»




Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Воспитывать интерес детей к чтению.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Формировать представления о труде людей многих профессий над созданием книги.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового помещения, организацию развивающей среды продолжать знакомство с  культурными явлениями – библиотека.
Формировать представления о людях творческих профессий: писатели, поэты, с творчеством художники-иллюстраторы детских книг.
Формировать элементарные представления о книге, как источнике знаний, в том числе школьных учебниках










«ПОМНИМ ТЕХ, КТО НАШ ДОМ ЗАЩИЩАЛ»
«СПАСИБО  ВАМ, ВАШ   ПОДВИГ   ВЕЧЕН,
ПОКА   ЖИВА   МОЯ   СТРАНА,
ГЕРОЕВ   НЕ   ЗАБУДЕМ,   НИКОГДА!»
Воспитывать интерес истории своей семьи, города в контексте истории страны.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового помещения, организацию развивающей среды продолжать знакомство с историей родной страны. Расширять представления детей о государственных праздниках: «День победы».
Расширять и углублять представления детей о героизме Защитников Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о героях ВОВ, прославивших родной край. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей.







«ТАМ ЕСТЬ СЦЕНА И КУЛИСЫ,  И АКТЕРЫ, И АКТРИСЫ,
ЕСТЬ АФИША И АНТРАКТ, ДЕКОРАЦИИ, АНШЛАГ»

Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
Воспитывать желание выступать перед сверстниками, родителями.
Развивать артистические качества, творческие способности детей.
Развивать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления
Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о культуре, родного края.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий – актеры, музыканты. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Через игры, оформление группового помещения, организацию развивающей среды продолжать знакомство с культурными явлениями – театр, его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.




«ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»





Воспитывать интерес детей к школьному обучению, дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада.
Развивать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Развивать творческие способности детей.
Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы.
Расширять представления об учебных заведениях (школа, вуз).
Развивать активную позицию через взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых (учитель).





18-22
«РЕКА ОКА ОДИНАДЦАТЬ ВЕКОВ ОТРАЖАЕТ ЗЛАТО КУПОЛОВ»








Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение в ней.
Воспитывать навык безопасного поведения на воде.
Развивать познавательный интерес, способность к анализу, внимание, память.
Развивать интерес к истории родного города.
Развивать осознанно бережное отношение к своему здоровью.
Развивать представления о закаливании своего организма.
Уточнять представления детей о природных  водоёмах.
Формировать представления детей о роли и значении реки Оки в истории города (торговля, защита от врагов).
Формировать элементарные представления о реке как доме для её обитателей.
Формировать представления детей о загрязнении водоёмов, о правилах поведения у реки.








Комментариев нет:

Отправить комментарий